© maxkabakov / Фотобанк 123RF.com
По мнению представителей Минфина России, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145 Правила использования КТРУ не исключают возможности указания заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, поэтому заказчик может одновременно использовать позицию КТРУ и указать Товарный знак в извещении при соблюдении предусмотренных положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ условий (Письмо Минфина России от 25 июля 2024 г. № 24-03-06/69884).
Напомним, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
- сопровождение такого указания словами «или эквивалент» (подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
- несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
- осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
- осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ (подп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).