© xtrekx / Фотобанк 123RF.com
Отклонение заявки участника закупки в случае несоответствия кода НКМИ, предложенного участником товара, коду НКМИ, установленному заказчиком в извещении об осуществлении закупки, неправомерно. Соответствующие разъяснения даны в совместном информационном письме Минздрава России и ФАС России (Письмо Минздрава РФ и ФАС РФ от 14 октября 2024 г. № 25-3/и/2-20326, ТН/92615/24).
По мнению специалистов, изложенному в данном письме, различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, и кода НКМИ, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом № 44-ФЗ в качестве основания для отклонения заявки участника закупки, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Напомним, что код НКМИ (код по номенклатурной классификации медицинских изделий) в соответствии с требованиями подп. «д» п. 10 Правил формирования КТРУ указывается в справочной информации, включенной в позицию КТРУ. При этом указанная справочная информация не является описанием объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона № 44-ФЗ, а код НКМИ не является характеристикой медицинского изделия, а значит при закупке товара соответствие или различие кода НКМИ, указанного в заявке участника закупки, коду, указанному в КТРУ, не является безусловным основанием для отклонения заявки либо признания ее соответствующей.
О том, что справочная информация, включенная в позицию КТРУ, в том числе в отношении медицинского изделия, не образует описания товара в понимании ст. 33 Закона № 44-ФЗ, неоднократно ранее говорилось в письмах Минфина России (см. п. 6 письма от 25 августа 2020 г. № 24-06-05/74463, п. 2 письма от 17 августа 2020 г. № 24-06-08/71982, п. 2 письма от 14 августа 2020 г. № 24-06-07/71834).