© peopleimages12 / Фотобанк 123RF.com
Памятка для пользователей портала госуслуг с разъяснениями, как не попасть под влияние злоумышленников и защитить свой аккаунт, появилась на сайте министерства. В ведомстве подчеркнули, что сервис по установлению самозапрета на кредиты и займы работает корректно. Все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете и никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может. Россиян призвали быть бдительными и не реагировать на звонки якобы от сотрудников портала госуслуг, связанные с отменой самозапрета, а также не переходить по подозрительным ссылкам из СМС-сообщений.
«Отменить самозапрет может только сам пользователь, подписав заявление электронной подписью на токене или в приложении «Госключ», – отмечают специалисты. Взломать госуслуги извне не получится, поэтому мошенники прибегают к методам социальной инженерии, чтобы пользователи сами сообщили им данные для входа в личный кабинет.
Чтобы обезопасить себя, гражданам нужно следовать простым правилам:
- никогда не сообщать никому данные для входа на портал госуслуг;
- проверять ссылку страницы при переходе на портал (единственно верный адрес – gosuslugi.ru);
- реагировать только на письма, приходящие с официального адреса no-reply@gosuslugi.ru;
- устанавливать приложения исключительно из проверенных магазинов, предварительно проверив разработчика;
- пользоваться антивирусными программами.
Также в Минцифры России перечислили действия, которые предпринимаются, если замечена подозрительная активность в аккаунте. Например, речь идет о: подтверждении учетной записи при смене привязанного к аккаунту номера телефона через онлайн-банк или в МФЦ;
заморозке на 72 часа запросов, связанных с предоставлением выписки 2-НДФЛ, информации из бюро кредитных историй и т. д.; запрете авторизации с помощью госуслуг на чувствительных ресурсах, например, на сайтах микрофинансовых организаций.