© ArkDim / Фотобанк Фотодженика
1 апреля Президент подписал 16 федеральных законов
В их числе Закон о соглашениях, заключаемых при разработке месторождений углеводородного сырья. Это касается соглашений о сервисных рисках и об управлении финансированием. Определен порядок их заключения, исполнения и расторжения (Федеральный закон от 1 апреля 2022 г. № 75-ФЗ «О соглашениях, заключаемых при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, и о внесении изменения в Закон Российской Федерации «О недрах«, № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 18 Федерального закона «О пожарной безопасности«, № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации«).
Цель – создать правовые условия для привлечения инвестиций в нефтегазовую отрасль и реализации инвестпроектов в рамках совместной деятельности организаций по разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, по геологическому изучению и (или) разведке и добыче полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения углеводородного сырья (нефть, газ и газовый конденсат).
Корреспондирующие изменения внесены в Закон о недрах.
Также расширены полномочия региональных органов госвласти в области пожарной безопасности. Они наделены полномочиями по утверждению порядка дублирования сигналов о пожаре на объектах соцзащиты, в образовательных организациях, медучреждениях, а также в гостиницах и общежитиях на пульт подразделения пожарной охраны.
Заместитель руководителя федерального органа госвласти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, – главный госинспектор России по пожнадзору – будет осуществлять в т. ч. ФГПН.
Кроментого, расширены полномочия Минпромторга в сфере маркировки товаров, а именно Минпромторг наделен полномочиями по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию по вопросам маркировки товаров средствами идентификации. Также Министерство будет координировать создание и функционирование информационной системы мониторинга.
При этом утрачивают силу положения, наделяющие ФНС России полномочиями по контролю за оборотом маркированных товаров, координации деятельности федеральных органов госвласти и обеспечению функционирования системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.