© Elnur_ / Фотобанк Фотодженика
Бывший сотрудник потребовал от работодателя признать полученную им травму несчастным случаем, произошедшим при исполнении трудовых обязанностей.
Он работал на предприятии волочильщиком проволоки. Во время работы его ногу затянуло в волочильную машину. Руководство не стало оформлять повреждение как несчастный случай на производстве. Более того, сотрудника предупредили, что в случае указания им такой причины получения травмы у него возникнут проблемы на работе. Позже работник длительное время проходил лечение, а затем его уволили из-за отсутствия у работодателя работы, необходимой работнику согласно медзаключению.
Окружной суд счел требование о признании травмы несчастным случаем на производстве обоснованным (Определение Шестого КСОЮ от 21.09.2023 № 8Г-16801/2023).
Ссылки работодателя на то, что Истец не подавал работодателю заявление о несчастном случае и о необходимости провести расследование, не обращался в инспекцию по труду с жалобами, суд признал несостоятельными. По ГПК РФ к числу доказательств, помимо письменных, относятся объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей. В данном случае доводы истца о получении им травмы на производстве подтверждены в том числе показаниями свидетелей. Непосредственному руководителю о травме было известно. Нетрудоспособность истца наступила сразу, листок нетрудоспособности был открыт в тот же день.
Доводы о пропуске времени для обращения в суд также несостоятельны, так как заявленные требования связаны с причинением вреда здоровью, на которые подобный срок не распространяется.