© champlifezy / Фотобанк 123RF.com
Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные Услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой.
Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку Продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.
В связи с этим ведомства рекомендуют:
- внимательно читать текст условий (под формулировками, например, «согласен с условиями» или «подтверждаю согласие на уведомления» часто скрывается согласие на дополнительные услуги);
- обращать внимание на изменение итоговой стоимости билета (если сумма неожиданно увеличилась, это может сигнализировать о добавленных платных опциях);
- поискать отзывы других покупателей (возможно, люди уже столкнулись с навязыванием услуг и укажут на это в своих комментариях).
Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:
Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить).
Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.