© adam121 / Фотобанк 123RF.com
Система должна помочь работодателям избежать нарушений в сфере трудовых отношений. Ее внедрят в сервис «Электронный кадровый документооборот», которым уже пользуются около 4 тыс. компаний и с помощью которого создано более 1,3 млн документов. Ведомство анонсировало разработку нового инструмента на своем сайте. Он будет реализован в рамках национального проекта «Кадры» через платформу «Работа России».
«Важно, что мы создаем не механизм государственного контроля, а внутренний инструмент для предприятий. Система будет помогать кадровым специалистам выявлять потенциальные риски, предотвращая возможные ошибки при оформлении документов», – прокомментировал планы Роструда глава службы Михаил Иванков. Он отметил, что уже идет процесс формирования библиотеки эталонных кадровых процессов. Для определения наиболее приоритетных направлений будут привлечены работодатели. А для выявления потенциальных рисков нарушения трудовых прав планируется использовать искусственный интеллект.
Ожидается, что новая система позволит сохранить кадры на предприятии, минимизировать ошибки в кадровых документах и в целом повысит общую эффективность работы организаций. Например, она предотвратит ситуации, когда причинами увольнения работников становятся некорректные кадровые процессы, обусловленные не умыслом работодателя, а ошибками или недостаточной грамотностью.