© maxkabakov / Фотобанк 123RF.com
Согласно ч. 14 ст. 18.1 Закона о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у Роскомнадзора непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе в установленных составе и порядке. Такие состав и порядок определены приказом ведомства от 11 апреля 2022 г. № 63. К числу сведений, к которым можно получить доступ, отнесена также информация об идентификаторах рекламы (Приказ Роскомнадзора от 19 августа 2024 г. № 153 (зарег. в Минюсте 15 ноября 2024 г.)).
С 29 ноября названный Приказ № 63 пополнится новыми положениями, предусматривающими, что:
рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы, оператору рекламных данных, оператору социальной рекламы предоставляется доступ к следующей имеющейся у ведомства информации об идентификаторе рекламы в отношении распространенной в сети «Интернет» рекламы:
- полное и сокращенное (при наличии) наименование рекламодателя;
- ИНН рекламодателя;
- наименование оператора рекламных данных, присвоившего идентификатор рекламы;
- дата присвоения идентификатора рекламы и текстового описания объекта рекламирования;
предоставление доступа к этой информации будет осуществляться в автоматическом режиме по запросам, направляемым посредством информационного сервиса на сайте Роскомнадзора.
Как ранее поясняло ведомство, эти изменения дадут возможность проверять присвоенный рекламе идентификатор до ее непосредственного распространения, что будет способствовать распространению только рекламы с надлежащим идентификатором, а также позволит избежать подмены идентификатора рекламы недобросовестными участниками рынка.