© herraez / Фотобанк 123RF.com
Депутаты хотят расширить перечень объектов рекламирования, которые не должны появляться на телевидении, в СМИ и т. д. Поправки планируется внести в ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе«.
По аналогии с наркотиками, сигаретами, взрывчатыми веществами и подобными товарами предлагается запретить рекламу безалкогольного пива. Авторы инициативы отмечают, что из-за запрета на прямую рекламу пива, многие компании продвигают его в рамках иных категорий товаров, например, безалкогольного пива. «Такая реклама содержит символику и визуализацию, идентичные алкогольным напиткам до степени смешения. Это создает предпосылки для распространения алкогольных брендов среди несовершеннолетних, формируя у них положительное восприятие потребления пива. Несмотря на отсутствие этилового спирта в составе безалкогольного пива, его маркетинг часто направлен на ту же целевую аудиторию, что и реклама традиционного алкоголя», – подчеркивается в пояснительной записке.
Парламентарии считают негативной практику использования логотипов, торговых марок и фирменного стиля алкогольных брендов при продвижении безалкогольной продукции. Они уверены, что дополнительные барьеры для маркетинга в обход существующих ограничений поможет предотвратить скрытую пропаганду алкоголя среди подростков.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 831965-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.