© aletia / Фотобанк 123RF.com
Рекламодателей хотят обязать давать изображение родителей с тремя и более детьми. Поправки планируется внести в ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе«. Депутат Ярослав Нилов внес в Госдуму соответствующую законодательную инициативу.
«В случае размещения на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) рекламы, направленной на формирование позитивного образа многодетной семьи, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать образы семей с тремя и более детьми, – говорится в тексте законопроекта.
По информации разработчика нововведений, для поддержания численности населения России на текущем уровне необходимо повысить уровень рождаемости в два раза. Коэффициент рождаемости должен составлять 2,15 на одну женщину или 2,7 на семейную пару. По оценкам Росстата, в 2023 году этот индекс снизился и составлял 1,41.
«Для повышения рождаемости в стране наряду с повышением уровня жизни семей и их доходов, улучшением жилищных условий, повышением доступности услуг присмотра за детьми, установлением гарантий для многодетных семей, крайне важно формирование у людей позитивного образа многодетной семьи», – отмечается в пояснительной записке к документу. Депутат уверен, что наличие троих детей должно стать нормой для России.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 816308-8 «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.