Главная / Государство / Дальше разговоров дело обычно не идет
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Дальше разговоров дело обычно не идет

Дальше разговоров дело обычно не идет

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Очередной опрос ВЦИОМ — о гостеприимстве. Есть стереотип, что советское общество при закрытости внешних границ было куда более открыто внутри. И люди чуть ли не постоянно ходили друг к другу в гости — помните, как хочется в песне Анжелики Варум вернуться в городок, «где без спроса ходят в гости, где нет зависти и злости». А сейчас перестали общаться, закрылись друг от друга. Хотя и зависти, и злости вполне хватало и в советские времена, где людей не учили мирно урегулировать бытовые конфликты, а поход к психологу воспринимался почти как направление в психиатрическую больницу.

Так вот нынешний опрос ВЦИОМ показал, что за три десятилетия россияне не стали реже встречаться с друзьями и близкими, принимая их в гостях или нанося ответные визиты. В 2022 году 62% наших сограждан ежемесячно бывают в гостях, аналогичный показатель в 1992-м составил 61%. Причем подобные досуговые практики в большей степени распространены среди молодежи 18-34 лет (80-79% ежемесячно ходят в гости), тогда как в группе россиян 60+ каждый второй ходит в гости несколько раз в год и реже (55%). Так что интернет-культура и связанное с ней общение онлайн не вытеснили в молодежной среде традиционных методов межличностной коммуникации. Это хорошо было видно в период локдауна, когда молодые люди особенно активно стремились вырваться из квартир для общения со сверстниками.

Каждый второй россиянин любит принимать гостей (45%), и за 30 лет этот показатель вырос вдвое (1992 год — 23%). Впрочем, в условиях тогдашней экономической турбулентности прием гостей мог пробить брешь в семейном бюджете — так что куда выгоднее было ходить в гости.

Интересно также, что политика находится на втором месте в списке наиболее популярных тем для разговоров с друзьями и близкими (40%), уступая лишь детям (54%). Далее следуют работа (37%); книги, кино, культурная жизнь (33%); домохозяйство, цены (по 32%). Причем чаще о политике любят говорить мужчины (44%) и люди среднего возраста (35-59 лет). Молодежь куда более аполитична: 18-24 летние в основном ведут разговоры о книгах, фильмах, культурной жизни (54%); о последних событиях в городе, районе (36%); о противоположном поле (34%).

Так что российское общество куда более политизировано, причем рассуждения о политике — дело в основном зрелых мужчин, у которых часто есть рецепты на все случаи жизни. Но дальше разговоров дело обычно не идет.

 

Источник: newsland.com

Смотрите также

ФНС России дополнила сервис «Прозрачный бизнес» информацией о применяемых ИП спецрежимах

© pressmaster / Фотобанк Фотодженика Данные о том, какие специальные налоговые режимы использует предприниматель, будут …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *