Главная / Государство / Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

© nmedia / Фотобанк Фотодженика

С 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети «Интернет» в целях обеспечения ее прослеживаемости. Положениями данной статьи помимо прочего предусмотрено, что распространение рекламы в сети «Интернет» допускается только при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы – уникального цифрового обозначения, предназначенного для обеспечения прослеживаемости распространенной в сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе (Приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191, зарег. в Минюсте 28.12.2022).

Накануне новогодних праздников в Минюсте России был зарегистрирован приказ Роскомнадзора, которым утверждены требования к идентификатору рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы в сети «Интернет», хранения и предоставления в ведомство. Приказ вступил в силу 9 января 2023 года.

В частности, им установлено, что идентификатор рекламы должен включать произвольный набор цифр, состоящий из совокупности цифровых обозначений, который оператор рекламных данных (далее – ОРД) может дополнять буквенными обозначениями. В идентификаторе обязательно должен содержаться код ОРД.

По общему правилу присвоение идентификатора осуществляется ОРД незамедлительно после передачи рекламы в программу для ЭВМ, используемую оператором для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет» (до ее распространения в сети «Интернет» рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы). Исключение из этого правила о предварительном получении идентификатора предусмотрено для рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи.

Размещать переданный от ОРД идентификатор рекламы должны рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламной системы. Размещение осуществляется путем присоединения идентификатора к указателю страницы сайта в сети «Интернет» в таком виде, как указано в рассматриваемом приказе ведомства. При невозможности размещения идентификатора рекламы данным способом, идентификатор рекламы размещается в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде контрастной пометки, указанной в приказе. При этом идентификатор рекламы, содержащийся в такой контрастной текстовому блоку, текстово-графическому блоку или видеоролику пометке должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.

Источник: garant.ru

Смотрите также

Типичные нарушения в деятельности учреждений: обзор Минобрнауки России | ГАРАНТ.РУ

© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика Ведомство обобщило результаты контрольной деятельности и опубликовало информацию о наиболее …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *