Главная / Государство / Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?
Удостоверяющий центр

Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?

Нужно ли инспектору составлять акт выездного обследования или акт наблюдения за исполнением обязательных требований?

 

AllaSerebrina / Depositphotos.com

Минэкономразвития России представило неожиданный взгляд на проблему составления актов «заочных» контрольных (надзорных) мероприятий – тех, что проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом:

  • выездного обследования (тайная выездная лайт-проверка),
  • и мониторинга безопасности, иначе – наблюдения за соблюдением обязательных требований (это проверка и анализ документов и иных данных о деятельности контролируемого лица, к которым имеет доступ инспектор, в том числе из сети Интернет).

Напомним, что ч. 2 ст. 88 нового Закона о госконтроле абсолютно определенно требует от надзорного органа направить акт такого мероприятия тому лицу, деятельность которого только что была проверена, потому что у того, разумеется, есть законное право знакомиться с результатами проверки, тем более что по ее итогам можно получить предписание, административный штраф или, по меньшей мере, предостережение.

А раз этот акт направляется контролируемому лицу, то – исходя из здравого смысла – он должен быть составлен. Правда, среди типовых форм документов, составляемых во время проверок, нет ни акта выездного обследования, ни акта мониторинга безопасности. А следовательно, форму такого акта надзорный орган должен утвердить сам.

Однако позиция Минэкономразвития, кажется, позволяет надзорным органам пренебречь составлением этих актов:

  • по мнению ведомства (которое, кстати сказать, имеет уникальное право давать разъяснения Закону о госконтроле), с учетом системного толкования ст. 87 и ст. 88 упомянутого Закона составление акта по результатам проведения КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом не требуется;
  • и при этом – даже без акта КНМ – надзорный орган вправе принимать решения, предусмотренные ч. 3 ст. 74 и ч. 7 ст. 75 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»  (штрафы, предписания, и даже проведение контрольных закупок).

При этом указанное разъяснение (Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2021 г. № ОГ-Д24-8165), по мнению ведомства, «не препятствует руководствоваться непосредственно нормами законодательства».

Источник: garant.ru

Смотрите также

Геббельс и Менгеле просятся у Гитлера в Россию за опытом

Вчера шведские СМИ не преминули уесть прибывшего в Стокгольм главмидовца Сергея Лаврова. Они ехидно напомнили, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *