Главная / Государство / Работники смогут направлять работодателю заявления через портал госуслуг
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Работники смогут направлять работодателю заявления через портал госуслуг

Работники смогут направлять работодателю заявления через портал госуслуг

© dell640 / Фотобанк Фотодженика

С 22 ноября 2021 года гл. 2 Трудового кодекса дополнена новыми статьями 22.1-22.3, в которых устанавливаются возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде.

Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).

Для электронного кадрового документооборота работодатель может использовать платформу «Работа в России» или собственную информационную систему электронного кадрового документооборота.

Порядок взаимодействия информационной системы работодателя и портала госуслуг (равно как и порядок взаимодействия платформы «Работа в России» и портала госуслуг) должен быть установлен Правительством РФ.

Минцифры России подготовило проект такого постановления Правительства. Взаимодействие будет осуществляться с использованием типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (если к ней подключена информационная система работодателя).

Согласно проекту в результате взаимодействия информационной системы работодателя и портала госуслуг должны обеспечиваться:

  • создание, подписание и направление работником или лицом, поступающим на работу, в информационную систему работодателя подписанных документов (заявлений, уведомлений и сообщений), связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе;
  • размещение работодателем в личном кабинете работника на едином портале электронных документов, подписанных простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя. Речь идет о любых документах (например, заявлении о выдаче документов, связанных с работой), за исключением трудового договора, договора о матответственности, ученического договора, договора на получение образования, согласия на перевод, заявления об увольнении, отзыва заявления об увольнении, документа об ознакомлении с уведомлением об изменении условий трудового договора, приказа о применении дисциплинарного взыскания;
  • хранение указанных выше электронных документов, размещенных в личном кабинете работника или лица, поступающего на работу.
  • Документ размещен на федеральном портале для общественного обсуждения (ID проекта 01/01/04-22/00126504). В случае принятия документа порядок взаимодействия вступит в силу с 1 сентября 2022 года (Проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил взаимодействия информационной системы работодателя и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях осуществления электронного документооборота в сфере трудовых отношений и внесении изменения в пункт 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (подготовлен Минцифры России 8 апреля 2022 г.).

    Разобраться в том, как ввести электронный документооборот, как взаимодействовать работнику и работодателю посредством электронного документооборота, поможет наша статья «Электронный документооборот в трудовых отношениях».

    Источник: garant.ru

    Смотрите также

    Работодателей хотят обязать обеспечивать проезд работника до места работы и обратно в ночные смены

    © gorbovoi81 / Фотобанк Фотодженика Такую обязанность предлагается ввести для случаев, когда у сотрудника нет …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *