Главная / Государство / Разъяснены особенности реализации запрета на осуществление закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ в условиях санкций
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Разъяснены особенности реализации запрета на осуществление закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ в условиях санкций

Разъяснены особенности реализации запрета на осуществление закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ в условиях санкций

© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

В случае исполнения контракта с лицом, находящимся под санкциями, в целях реализации запрета исполнения перед ним обязательств по совершенной сделке заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, если ограничение для участия в закупках появилось у участника закупки после заключения контракта. Соответствующее разъяснение дано в письме Минфина России от 20 июля 2022 г. № 24-01-06/699261. Напомним, Указом Президента РФ от 3 мая 2022 г. № 252 были введены специальные экономические меры в отношении отдельных юрлиц, физлиц и находящихся под их контролем организаций, предусматривающие запрет совершать сделки с такими лицами и организациями, а также исполнять перед ними обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме.

В министерстве напоминают, что ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в п. 11 данной части требования об отсутствии у участника  закупки ограничений для участия в закупках, установленных российским законодательством. При этом нормами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках или перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения. Выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет в силу положений Закона № 44-ФЗ, соответственно, отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.

Помимо этого, разъясняется, что реализация запрета совершать и исполнять сделки при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ обеспечивается путем:

  • отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под санкциями;
  • отстранения лиц, находящихся под санкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);
  • расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под санкциями (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

_____________________________

1 С письмом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=136837-tekst_pisma).

Источник: garant.ru

Смотрите также

ФНС России разработала рекомендуемый формат уведомления о перемещении по территории ЕАЭС товаров, подлежащих прослеживаемости

© ekostsov / Фотобанк Фотодженика Какие товары подлежат прослеживаемости? Узнайте из Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.