Главная / Государство / С 2023 года меняется порядок санкционирования расходов федеральных автономных и бюджетных учреждений: что нового?
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

С 2023 года меняется порядок санкционирования расходов федеральных автономных и бюджетных учреждений: что нового?

С 2023 года меняется порядок санкционирования расходов федеральных автономных и бюджетных учреждений: что нового?

© fotoevent.stock / Фотобанк Фотодженика

Скорректирован Порядок № 226н санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства (Приказ Минфина России от 1 декабря 2022 г. № 182н, зарег. в Минюсте 29.12.2022).

Основная масса поправок, внесенных Приказом № 182н, носит технический характер – помимо прочего по тексту Порядка № 226н исключены ссылки на недействующие НПА и уточнены сноски. Вместе с тем, есть ряд изменений, на которые БУ и АУ все же следует обратить пристальное внимание. Часть из них вступит в силу уже в январе 2023 года, другая часть – с 1 июля 2023 года. Итак:

  • Обновленная редакция Порядка № 226н теперь содержит прямую норму, согласно которой его положения не распространяются на расходы федеральных БУ и АУ в том случае, если источником финобеспечения расходов являются целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете
    Напомним, что в 2023 году целевые субсидии, предоставляемые федеральным АУ и БУ, казначейскому сопровождению не подлежат – об этом мы рассказывали в новостной ленте 28 декабря.
  • При формировании Сведений об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0506016) в том случае, если учреждению предоставляется субсидия на капвложения, уникальный код объекта капстроительства должен соответствовать информации об объектах капстроительства, содержащейся в ГИИС «Электронный бюджет».
    Прежняя редакция Порядка № 226 содержала требование о том, что код объекта ФАИП в Сведениях (ф. 0506016) должен соответствовать данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей федеральных ГРБС и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета). Теперь именно уникальный код объекта капстроительства, а не код объекта в ФАИП теперь будет проверять Казначейство при санкционировании соответствующих расходов.
  • Если Сведения (ф. 0506016) не соответствуют установленным требованиям, содержащиеся в них показатели Казначейство не станет отражать на отдельном лицевом счете АУ/БУ. В этом случае в адрес учреждения будет направлено Уведомление в электронной форме с указанием причин возврата Сведений (ф. 0506016). Если же Сведения (ф. 0506016) были представлены на бумажном носителе, то ТОФК возвращает экземпляр Сведений учреждению, предварительно проставив на них отметку с датой и причиной отказа.
  • Начиная с 1 июля 2023 года при санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов, ТОФК будет дополнительно осуществлять проверку по следующим направлениям:
    • наличие информации о контракте в реестре контрактов;
    • наличие в платежном документе указания кода вида реестра – «02»;
    • соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса), указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;
    • соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;
    • непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;
    • непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.

    При этом обновленная редакция Порядка № 226н теперь содержит особенности санкционирования с 1 июля 2023 года расходов, осуществляемых на основании платежных документов, сформированных с использованием ЕИС. Так, проверка наличия информации о контракте в реестре контрактов и соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов при санкционировании таких расходов будет осуществляться автоматически с использованием ЕИС.

    При этом с использованием информационных систем осуществляется проверка по направлениям, указанным в подп. 2, 3, 5 – 8 п. 14 Порядка № 226н, а проверка на непревышение предельных размеров авансовых платежей, в отношении таких платежных документов НЕ проводится.

    Источник: garant.ru

    Смотрите также

    КС РФ допустил рассмотрение споров о недвижимости третейскими судами при условии соблюдения публичного порядка | ГАРАНТ.РУ

    © WDGPhoto / Фотобанк Фотодженика Предметом рассмотрения КС РФ стал вопрос о конституционности п. 2 …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *