© olegdudko / Фотобанк 123RF.com |
В спортивной школе олимпийского резерва произошла перепалка между тренерами из-за заколки на столе. Тренер сделал замечание коллеге, сообщив, что стол не для заколок. Коллега ответила на замечание повышенным тоном. Тогда в ее адрес последовали нецензурные слова, высказывания, унижающие честь и достоинство. Конфликт произошел в присутствии несовершеннолетних спортсменов (Определение Третьего КСОЮ от 07 февраля 2024 г. по делу № 8Г-1287/2024).
Тренера, позволившего себе ненормативную лексику, уволили по п. 8 части первой ст. 81 ТК РФ (в связи с совершением работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы). Тогда тренер обратился в суд с иском о восстановлении на работе.
Суды трех инстанций пришли к выводу о том, что при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. По мнению судей, применение работодателем к тренеру, «имеющему почти сорокалетний тренерский стаж, на протяжении всего времени работы успешно выполнявшему основную задачу тренера по обучению своих воспитанников спортивному мастерству, которые под его руководством регулярно занимают призовые места на международных и всероссийских соревнованиях по тяжелой атлетике, регулярно получающему благодарности за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, наказания в виде увольнения за совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшем продолжением работы по занимаемой должности, явно не соответствует тяжести совершенного им проступка.»
Источник: garant.ru