Главная / Налоги / Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте

Налоговая служба рассказала об особенностях определения даты совершения факта хозяйственной жизни в электронном документообороте

© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

По общему правилу каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом, а для определения даты его составления следует руководствоваться Федеральным стандартом бухучета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете» (утвержден приказом Минфина России от 16 апреля 2021 г. № 62н). Так, датой составления первичного учетного документа является дата его подписания лицом, совершившим сделку или операцию и ответственным за ее оформление, либо лицом, ответственным за оформление совершившегося события и в случае отличия даты составления первичного учетного документа от даты совершения факта хозяйственной жизни, оформляемого этим первичным учетным документом, указывается также информация о дате совершения факта хозяйственной жизни.

То есть, как поясняет налоговая служба, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных (письмо ФНС России от 27 октября 2023 г. № ЗГ-3-26/13966).

Форматы представления документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг в электронной форме утверждены приказами ФНС России от 30 ноября 2015 г. № ММВ-7-10/552@ и от 28 июля 2022 г. № ЕД-7-26/691@, но они носят рекомендательный характер. При этом при составлении документов по этим форматам возможно использовать свободные информационные поля элемента «ИнфПолФХЖ1» таблиц 5.10 и 5.3 «Информационное поле события (факта хозяйственной жизни) 1», состав данных элементов представлен в таблицах 5.14 и 5.43 «Информационное поле «ИнфПолТип») для отражения в них реквизитов акта (сведения о дате подписания акта).

Источник: garant.ru

Смотрите также

Предпринимателям Белгородской области продлили сроки уплаты налогов | Новости: ГАРАНТ.РУ

© zinkevych / Фотобанк 123RF.com Правительство РФ предоставило отсрочку по уплате большей части налогов и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *