Главная / Государство / Искажение бюджетной отчетности – частный случай бюджетного риска
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Искажение бюджетной отчетности – частный случай бюджетного риска

Искажение бюджетной отчетности – частный случай бюджетного риска

© Tiko0305 / Фотобанк Фотодженика

Недавно мы рассказывали об изменениях в стандарты ВФА. Сразу после регистрации Приказа № 118 в Минюсте России Минфин России направил Методические рекомендации по оценке бюджетных рисков и ведению реестра бюджетных рисков (Письмо Минфина России от 11 сентября 2023 г. № 02-10-08/1/86333, Приказ Минфина России от 18 июля 2023 г. № 118н).

Методрекомендации разработаны специалистами финансового ведомства в целях оказания практической помощи должностным лицам (работникам) ГАБС (АБС), наделенным полномочиями по осуществлению ВФА, при оценке бюджетных рисков и ведении реестра бюджетных рисков с учетом изменений.

В Методрекомендациях должностные лица субъектов ВФА смогут найти ответы на ряд спорных вопросов. Один из них – оценка бюджетных рисков при выполнении процедур в рамках переданных полномочий. Какая из сторон – передавшая или принявшая полнолномочия – обязана оценивать бюджетные риски и вести реестр, если полномочия по ведению бюджетного учета централизованы? Ответ на этот вопрос следующий: бюджетные риски в их отношении оценивает тот ГАБС (АБС), которому переданы соответствующие полномочия. Причем результаты такой оценки отражаются в его реестре бюджетных рисков и не включаются в реестр бюджетных рисков ГАБС, передавшего указанные полномочия.

На конктретных примерах разобраны варианты оценки бюджетных рисков по различным критериям. Подробно описаны способы определения владельцев бюджетных рисков. В рамках данной процедуры станут очевидными недостатки организации системы внутреннего контроля (при их наличии), поскольку должностным лицам субъекта ВФА придется:

  • проанализировать все этапы выполнения той или иной бюджетной процедуры;
  • оценить правомерность предоставления/распределения прав доступа пользователей к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, в том числе с точки зрения положений их должностных регламентов;
  • установить наличие/отсутствие конфликта интересов при выполнении бюджетных процедур;
  • определить уровень укомплектованности ГАБС (АБС) трудовыми ресурсами.

Особое внимание специалисты финансового ведомства уделили оценке рисков искажения бюджетной отчетности, указав на источники и способы сбора информации, которая должна быть исследована при анализе бюджетных рисков. Причем одним из факторов, указывающих на наличие такого бюджетного риска, является отказ в предоставлении субъекту ВФА данных, информации в отношении выполнения бюджетных процедур и осуществления операций (действий), в том числе посредством использования информационных систем.

Источник: garant.ru

Смотрите также

ИП могут применять ПСН при продаже своей продукции оптом и на маркетплейсах | Новости: ГАРАНТ.РУ

© adragan8 / Фотобанк 123RF.com Согласно подп. 5 п. 6 ст. 346.43 НК РФ патентная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *