Главная / Государство / Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям

Деньги за некачественные онлайн-курсы предлагается возвращать потребителям

© TopVector / Фотобанк Фотодженика

Законопроект1 с поправками в ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» был внесен в Госдуму 28 сентября 2023 года.

Если документ примут, то Потребитель образовательных или информационно-консультационных услуг ненадлежащего качества сможет требовать возврат денежных средств в полном объеме. Действие нормы не будет распространяться на образовательные организации, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с образовательными стандартами.

Цель законопроекта – защита прав потребителей различных онлайн-курсов («бизнес-тренингов», «мотивационных курсов», «массовых тренингов личностного развития», так называемых «марафонов желаний» и «дарящих осознанность» курсов).

По информации, представленной в пояснительной записке, российский рынок онлайн-курсов может достигать 100 млрд руб. и постоянно растет (и количество потребителей, и курсов). Согласно социологическим опросам, 45% опрошенных граждан России знают о тренингах личностного роста, 18% слышали скорее отрицательные отзывы об этих курсах.

Зачастую с потребителями таких курсов оформляются договоры об оказании информационно-консультационных услуг, которые не регулируются законодательством об образовании. При этом они могут заявляться именно как образовательные (хотя таковыми не являются) и стоить дорого. Некоторые из них оказываются некачественными или даже мошенническими. Авторы законопроекта отмечают, что если онлайн-курс не несет образовательной ценности, его реклама не соответствует содержанию и заведомо не приносят заявленных образовательных результатов, потребитель должен иметь возможность вернуть свои деньги.

Предполагается, что это укрепит доверие потребителей к индустрии онлайн-образования и стимулирует создателей онлайн-курсов повышать качество своих продуктов, а добросовестных преподавателей и образовательные платформы избавит от нечестной
конкуренции.

Правила определения ненадлежащего качества таких услуг будут устанавливаться Правительством РФ. В качестве примеров критериев качества авторы предлагают: несоответствие полученных знаний обещанном результату, плагиат, большое количество жалоб и судебных исков от потребителей услуг к конкретной организации.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 447789-8 «О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: garant.ru

Смотрите также

ИП могут применять ПСН при продаже своей продукции оптом и на маркетплейсах | Новости: ГАРАНТ.РУ

© adragan8 / Фотобанк 123RF.com Согласно подп. 5 п. 6 ст. 346.43 НК РФ патентная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *