© ra2studio / Фотобанк Фотодженика |
Минздрав России проанализировал результаты проверок подведомственных учреждений, проведенных Федеральным казначейством и его территориальными органами в 2023 г. Ведомства регулярно публикуют обзоры выявленных ревизорами недочетов и нарушений в разных направлениях деятельности учреждений. Но мы, конечно, остановимся на нарушениях, связанных с ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности, оформлением первичных документов и регистров, а также эффективностью использования бюджетных средств и иными вопросами, близкими каждому бухгалтеру (Письмо Минздрава России от 1 февраля 2024 г. № 22-6/156).
Несмотря на ограниченный круг проверяемых, эти результаты ревизий, уверены, будут актуальны для всех организаций бюджетной сферы, поскольку в большинстве своем не связаны со спецификой их деятельности.
1
Несвоевременно отражены в учете факты хозяйственной жизни;
2
Изменения в показатели бюджетной сметы ПБС внесены с нарушением установленного срока;
3
В учете используются счета, не включенные в Рабочий план счетов;
4
На счете 101 08 «Прочие основные средства» не отражено Движимое имущество, отвечающее критериям основных средств;
5
На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены полученные банковские гарантии, что повлекло искажение отчетности;
30 забалансовых ошибок, приводящих к недостоверности отчетности организаций бюджетной сферы |
---|
6
На объекты имущества не нанесены инвентарные номера;
7
Нарушение правил предоставления субсидий, условий соглашений о предоставлении субсидии:
- не представлены годовые отчеты о достижении показателей эффективности и результативности использования субсидии;
- не размещены и / или размещены с нарушением установленных сроков в ГИИС «Электронный бюджет» квартальные и годовые отчеты о достижении результатов использования субсидии, отчеты о расходах, отчеты об использовании субсидии.
Целевые субсидии: кого и за что оштрафуют ревизоры? |
---|
8
Оплачены акты выполненных работ:
- с нарушением установленного срока;
- содержащие фактически не выполненные работы.
Несвоевременная оплата обязательств — повод для штрафа по ст. 7.32.5 КоАП РФ, причем за задержку оплаты по контракту штрафуют руководителя учреждения, даже если учет ведет ЦБ; Можно ли взыскать с подрядчика выявленную ревизорами переплату по «закрытому» договору? |
---|
9
Не предъявлены и не начислены подрядчику неустойки / пени за просрочку исполнения обязательств по контракту;
10
Поставленное и оплаченное оборудование не распаковано и не используется по назначению. Заметим, такое нарушение, во-первых, может быть квалифицировано как неэффективное использование бюджетных средств, а во-вторых, влечет уменьшение периода полезного использования оборудования.
Считаем нелишним напомнить, что организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в учреждении — обязанность руководителя. Именно поэтому в числе прочего в его функции входит контроль за работой бухгалтерии, на него же возлагается ответственность за качество бухгалтерского учета.
Источник: garant.ru