ШТУТГАРТ – Возрождение немецкого бренда иконы Borgward с китайским финансированием похоже, что не удается.
Borgward начал продажи своих автомобилей в Китае и Европе после того, как в 2014 году права на бренд были приобретены Foton-ом, подразделением коммерческих автомобилей китайской BAIC. А первым появлением в свете для компании стал показ современного взгляда на седан Isabella 1950-ых (на фото сверху) на Франкфуртском автосалоне 2017.
Foton надеялся, что название Borgward поможет им добавить к своему бизнесу по продаже грузовиков еще и бизнес легковых автомобилей. Немецкие названия имеют хорошую репутацию в Китае и Foton хотел при помощи Borgward конкурировать с такими брендами как BMW, Mercedes-Benz и Audi.
В начале, когда Foton начал производить автомобили Borgward на восстановленном заводе в Пекине, в 2015 году, ходили разговоры о доведении ежегодных продаж в 800,000 машин к 2020 году.
Borgward начал европейские продажи BX7, кроссовера размером с Audi Q5, в 2018 году, а в 2019 планировал открыть еще один завод в Бремене, Германия, с производственной мощностью 10,000 машин. Тем не менее, дальше планов это так и не продвинулось.
Как и множество других стартапов производителей автомобилей, Borgward очень скоро столкнулся с тяжелой реальностью.
Китайский рынок стал все более трудным ввиду увеличивающейся конкуренции со стороны аналогичных стартапов, поддерживаемых государством, которые предлагают десятки различных кроссоверов. По сравнению с ними, несмотря на высокое немецкое качество и инжиниринг, модели Borgward более дорогие.
По данным китайской ассоциации автопроизводителей, CAAM, бренд продал более 30,000 экземпляров BX 7 в 2017 году, за свой первый полный год продаж. Однако несмотря на последовавший выпуск меньшего кроссовера BX 5, а затем, в этом году компактного кроссовера БХ3, цифры по продажам продолжают сокращаться .
Так как информации с первых рук о компании вообще нет, ни в Германии, ни в Китае, только собиранием кусочков паззла можно получить некоторое представление о том, что происходит с брендом.
Например, бывшая глобальная штаб-квартира Borgward в окрестностях Штутгарта, вообще не отвечает на письма или звонки. Находящийся поблизости центр по продажам бренда, где Borgward отмечал начало продаж в Германии также закрыт. Интересно, что при открытии центра говорилось о планируемом открытии еще 30-и подобных бренд-центров в Европе.
Немецкий веб-сайт Borgward также не кажется активным, где последние записи относятся к 2018 году.
Borgward начал продажи BX7 в Европе в 2018 году.
С другой стороны, европейский дистрибютор Borgward, Autodis Esch/Merschin в Люксембурге принимает заказы. Autodis Esch/Mersch поставляет BX7 и меньший BX5 на европейские рынки. Многие покупатели, которые ищут альтернативу кроссоверам Volkswagen, Hyundai или Nissan приезжают в люксембургский дилерский автосалон из Германии.
«Мы удовлетворены тем, как идет бизнес», — сказал менеджер по продажам Андрэ Ласерда Automobilwoche.
Autodis Esch/Mersch отмечает, что с лета 2018 года они продали более 100 кроссоверов Borgward. Б/у машины также неплохо продаются. Большой кроссовер BX7 у этого дилера стоит 44,200 евро, а меньший BX5 стоит 36,200, включая четырехлетнюю гарантию и сервис. Autodis поставляет запчасти мастерским в Европе.
На первый взгляд кажется что все не очень плохо, и это даже небольшая история успеха, однако вид в целом достаточно удручающий.
Тем не менее, несмотря на сложную глобальную ситуация с брендом, Ласеда из Autodis’s говорит, что нет никаких признаков того, что Borgward может закрыть свои продажи в Европе.
Источник: newsland.com