Главная / Государство / Вакцина «Спутник V» стала жертвой отечественной телепропаганды
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Вакцина «Спутник V» стала жертвой отечественной телепропаганды

Вакцина «Спутник V» стала жертвой отечественной телепропаганды

Вначале декабря Исследовательский центр портала SuperJob.ru провел соцопрос среди россиян об их готовности прививаться от коронавируса — его результаты оказались весьма неоднозначными. Опрос проводился 2-3 декабря 2020 года среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет, представляющих экономически активное население РФ, в 351 населенном пункте, во всех федеральных округах. Согласно полученным данным, 30% респондентов готовы в ближайшее время пройти вакцинацию от коронавируса, если бы была такая возможность, в то время как 70% не стали бы этого делать. Наиболее скептически в отношении вакцинации настроены сограждане в возрасте 35-44 лет — практически три четверти респондентов данной возрастной категории (74%).

О чем нам говорят такие цифры? Лишь о том, что при таком подходе коллективный иммунитет у нас не выработается, экономика не сможет заработать на полную мощь, а последствия коронакризиса мы будем преодолевать несколько лет. В тоже время на Западе цифры диаметрально противоположные – в США против вакцинации лишь 15%, в Великобритании – 20%.

Вот ведь парадокс: вакцины пока мало, но драк и очередей за ней, как, к примеру, за новой PlayStation 5, не видно. Скорее, наоборот – очереди в поликлиниках, чтобы получить медицинский отвод от вакцинации. Особенно среди бюджетников, которых привиться заставляют путем административного давления.

А ведь промоутером отечественной вакцины был сам президент во главе всего медийного ресурса страны – ресурса, который, казалось бы, мог убедить нас во всем, чем только можно. Но эффект почему-то обратный: чем больше рекламы «Спутник V», тем меньше желающих им прививаться. И здесь тяжело все списать на общественное невежество или «теорию чипирования» имени Виктории Бони. Просто вся государственная система пропаганды и информирования показывает свою недееспособность, а точнее — реальный уровень общественного доверия к ней.

Мы с радостью принимаем ее, когда декларируемые ею идеи совпадают с нашими. Все ведь знают, что «американцы, ну тупые», вот и мы соглашаемся с таким тезисом, когда очередной Шейнин рассказывает нам о глупых заявлениях тамошних чиновников. Каждому из нас подсознательно хочется быть в команде победителей. Нам хочется знать, что наша страна — самая лучшая, наша армия — самая сильная, наша наука — самая передовая. Мы слушаем то, что хотим слышать, но только тогда, когда это не требует от нас каких-либо усилий и жертв. У нас, может, и возникнет мимолетное сомнение в том, что допинговый скандал с нашими спортсменами не такой уж и надуманный, но мы лучше примем версию телевизора, так как это условно в наших интересах, ведь напрямую на нашу жизнь этот скандал никак не влияет.

Однако такая система не всегда работает. Показательный случай с трагедией в ТРЦ «Зимняя вишня», когда мы вдруг обнаружили, что пропаганда врет. Все стали ожидать вранья от властей и искать альтернативные источники информации. Многие с большей охотой верили, что счет погибших идет уже на тысячи, а морги кузбасской столицы завалены телами под потолок. Голосовое сообщение в WhatsApp о количестве жертв, записанное не пойми кем, воспринималось лучше, чем заявление Катерины Андреевой в вечернем выпуске новостей. Госдуме тогда в спешке пришлось принимать Закон о фейковых новостях. Как будто бы недоверие к информации от властей — не результат постоянного вранья, а спланированная Акция наших геополитических оппонентов!

Вот и сомнительный старт «Спутник V» стал ярким примером несостоятельности государственной пропаганды. А единственная контрмера, которую власти могут предложить, – обвинить Запад в целенаправленной информационной волне против вакцины. И если кейс о кознях врагов против передовой разработки отечественной науки мы принимаем легко, то вот тот факт, что эту самую разработку нужно вколоть себе в плечо, воспринимается как-то не так однозначно. Ведь здесь вопрос не в том, принимали ли наши спортсмены пресловутый «Мельдоний», — на кону стоит собственное здоровье, а то и жизнь.

И когда нам официальные лица с каждого утюга кричат о необходимости привиться именно отечественной вакциной, доверия к ее эффективности у нас все меньше. Ведь все помнят, в какой спешке она регистрировалось (чтобы быстрее всех в мире), как восхвалялась фриками от телемедицины. А потом можно вспомнить, что в следующем году выборы в Думу, а у партии власти рейтинг довольно низкий, и его надо срочно хоть как-то повышать. А еще — пресловутая геополитика. В общем, причин для раздумий много.

В них же заключается главная трагедия нашей вакцины. Очень велика вероятность, что она действительно эффективна и поможет преодолеть пандемию. Наши ученые действительно способны создать подобный качественный продукт. И, чтобы быть до конца честными, следует признать, что всем разработчикам вакцин пришлось максимально ускориться в разработке и ужать все бюрократические процедуры до минимума.

Но у нас же массовая вакцинация, а это вопрос не только эпидемиологический, но и много в чем политический. И в первую очередь это вопрос доверия к власти. Которое быстро восстановить невозможно.

Источник: newsland.com

Смотрите также

ИП могут применять ПСН при продаже своей продукции оптом и на маркетплейсах | Новости: ГАРАНТ.РУ

© adragan8 / Фотобанк 123RF.com Согласно подп. 5 п. 6 ст. 346.43 НК РФ патентная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *