Главная / Государство / Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?

Признание Meta* экстремистской организацией: что нужно знать маркетологам компаний?

nadiabormotova / Depositphotos.com

21 марта Тверской районный суд признал организацию Meta* (социальные сети Instagram* и Facebook*) экстремистской, тем самым запретив ее деятельность в России. В соответствии с ч. 2 ст. 321 Гражданско-процессуального кодекса в течение месяца на судебное решение может быть подана апелляционная жалоба.

На наиболее популярные вопросы об использовании указанных социальных сетей в дальнейшем продвижении страниц организаций порталу ГАРАНТ.РУ ответили эксперты.

Нужно ли убирать на корпоративных сайтах организаций упоминание о своих страницах в указанных социальных сетях?

Управляющий партнер адвокатского бюро г. Москвы «Матюнины и Партнеры», председатель комиссии Гильдии российских адвокатов по защите и безопасности бизнеса, адвокат (адвокатская палата г. Москвы, № 77/13883) Олег Матюнин отмечает, что в России запрещено распространение информации об экстремистской организации без упоминания ее особого статуса – за нарушение запрета предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.15 КоАП: наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., на должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юрлиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. Речь идет не только о СМИ, а вообще о любых распространителях (гражданах, организациях, должностных лицах).

Также считает и адвокат (адвокатская палата Ленинградской области, № 47/2168) Коллегии адвокатов «Чернокальцевы и партнеры» Дмитрий Чернокальцев. «Всякое упоминание в публичном пространстве всеми без исключения должно сопровождаться обозначением: «организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации»или «запрещенная на территории Российской Федерации организация», – напоминает адвокат.

В законодательстве отсутствуют жесткие требования к тому, сколько раз и в каком именно месте нужно ставить эту пометку. В Центре защиты прав СМИ советуют ставить пометку в скобках после первого упоминания или же ставить сноску. Если название запрещенной организации встречается в тексте несколько раз, то желательно делать сноску, помечая каждое упоминание.

Что касается логотипов соцсетей, опрошенные эксперты сходятся во мнении, что их следует удалить с сайтов и со всех мест, где они есть: визиток, буклетов, иной рекламной продукции. Напомним, за публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистской организации предусмотрена административная ответственность (ст. 20.3 КоАП РФ).

Можно ли компаниям продолжать вести страницы в Instagram* и Facebook*?

«Наличие аккаунта в социальной сети не может быть истолковано как Правонарушение, поскольку такое действие не подпадает ни под одну из статей КоАП РФ или Уголовного кодекса», – отмечает Дмитрий Чернокальцев. «Точно так же, как и ведение страниц в этих соцсетях» – поддерживает коллегу Лиана Викулова, руководитель брендинг-студии «Адекватные люди». По ее мнению, маркетологи сырьевых компаний, строительных холдингов, других социально-значимых объектов, а не только психологи, художники или мастера по маникюру (неверный стереотип Instagram*) остались без мощного инструмента, на изучение которого ушли годы. «Эпоха ушла, это факт. Но маркетологи – это креативные специалисты. Мы что-нибудь придумаем!» – не теряет оптимизма Лиана Викулова.

Адвокат Владимир Чупраков (адвокатская палата Кировской области, № 43/902) напоминает, что если вы решите продолжить ведение аккаунтов, то важно не размещать экстремистские посты (оправдание терроризма, призывы к насильственному изменению конституционного строя, возбуждение национальной розни и т.д.).

Можно ли покупать рекламу в указанных социальных сетях без наступления ответственности за финансирование экстремистской деятельности?

Оплата после вступления в законную силу соответствующего решения суда рекламы и продвижение в названных сетях являются незаконными – такое действие может быть квалифицированно по ст. 282.3. УК РФ, как финансирование экстремистской деятельности. «Также нельзя владеть акциями данной компании, поскольку акции дают право на участие в управлении этой организацией», – дополняет Дмитрий Чернокальцев. Что делать тем инвесторам, которые пока из-за ограниченной работы Московской биржи, не могут продать соответствующие ценные бумаги, – пока неясно. Вместе с тем Владимир Чупраков считает, что оплата рекламы напрямую блогеру не подпадает под финансирование экстремистской деятельности – во всяком случае, сейчас отдельных разъяснений по этому пункту нет.

_____________________________

* Организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Источник: garant.ru

Смотрите также

ИП могут применять ПСН при продаже своей продукции оптом и на маркетплейсах | Новости: ГАРАНТ.РУ

© adragan8 / Фотобанк 123RF.com Согласно подп. 5 п. 6 ст. 346.43 НК РФ патентная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *