© sdecoret / Фотобанк 123RF.com
Дмитрий Гусев и Ирина Филатова направили обращения в ФАС России и Роспотребнадзор с просьбой оценить добросовестность продавцов в период проведения распродаж. Об этом сообщается на сайте партии «СРЗП».
В письме речь идет о мошеннических схемах, которыми злоупотребляют продавцы на маркетплейсах: сначала они намеренно завышают цены, а потом немного их снижают. Последняя цена преподносится покупателям под видом выгодной скидки, хотя на самом деле товар продается по цене не ниже обычной, а часто – и дороже. Тем самым, покупателей вводят в заблуждение. Депутаты отмечают, что с такой проблемой в период ноябрьских распродаж столкнулись несколько торговых площадок – к примеру, на одной из них к распродаже не допустили 4 млн товарных позиций. «Но до конца неясно, были ли предприняты какие-то меры, чтобы избежать манипуляций с ценами», – отметили они. Парламентарии уверены, что такое поведение можно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию. А в случае выявления и подтверждения фактов обмана покупателей – оперативно реагировать на нарушения и привлекать виновных к ответственности.
Кроме того, чиновники призывают надзорные органы обязать торговые площадки вернуть опции просмотра изменения цен на текущий ассортимент товаров («статистику по ценам», «историю цен»). Некоторые маркетплейсы раньше предоставляли своим клиентам такую возможность, но потом удалили соответствующую информацию.
Напомним, цена на товар входит в перечень информации, которую Изготовитель (Исполнитель, Продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю. Причем такая информация должна быть достоверной, обеспечивающей возможность правильного выбора. При дистанционном способе продажи сведения о цене и об условиях приобретения товара необходимо представлять покупателю до заключения договора розничной купли-продажи (п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).
К слову, ранее Роспотребнадзор разъяснял на своем сайте основные права потребителей в дни распродаж и акции «черная пятница». Среди прочего, ведомство советовало перед покупкой проверять цену на товар со скидкой у других продавцов. «Если товар неожиданно «подорожал» перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно», – подчеркивалось в сообщении. Более того, говорилось о том, что слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара, а также компенсироваться завышенной стоимостью доставки.