© bruesw / Фотобанк Фотодженика
В середине прошлого года Президент РФ приостановил действие отдельных положений международных договоров РФ по вопросам налогообложения (Указ Президента РФ от 8 августа 2023 г. № 585). В связи с этим Минфин России давал разъяснения по вопросу учета рекламных расходов для целей налогообложения прибыли.
Так, организациям, уплачивающим квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, предписывалось определять выручку с 1 июля 2023 года, а уплачивающим ежемесячные авансовые платежи, – с 1 августа 2023 года (письмо Минфина России от 3 ноября 2023 г. № 03-03-10/105224, письмо ФНС России от 29 ноября 2023 г. № ШЮ-4-13/14936@).
Однако позднее министерство пришло к другому выводу – поскольку при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 7 ст. 274 Налогового кодекса), а налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ), то для целей налогообложения прибыли организациям следует определять выручку в соответствии с НК РФ с 1 января 2023 года (письмо ФНС России от 28 декабря 2023 г. № ШЮ-4-13/16492@).