© vectorplus / Фотобанк 123RF.com
В новом выпуске нашей еженедельной рубрики – очередная консультация экспертов Службы Правового консалтинга ГАРАНТ по запросам ваших коллег. На этот раз разбираем вопрос: «Можно ли медицинскому учреждению за счет средств ОМС закупить печати и штампы, а также заказать фасадные вывески, таблички и стенды?».
Да, если они необходимы для организации оказания медицинской помощи в рамках ОМС. В частности, расходы за счет страховых средств возможны, если:
- печати и штампы будут переданы медицинскому персоналу с целью использования их при заполнении медицинской документации (рецепты на получение лекарственных средств, медицинское заключение и т.п.);
- фасадные вывески, таблички и стенды будут содержать информацию об индивидуализации отделений медицинского учреждения, осуществляющих медицинскую деятельность; указывающую направление движения пациентов (указатели); о графике работы медицинского персонала; о профилактике заболеваний и др.
Однако следует обратить внимание на следующие ограничения:
- при отнесении закупаемых объектов к основным средствам следует соблюдать стоимостной критерий в 400 тыс. руб. за единицу (т.е. за один инвентарный объект);
- в случае, если стенды / таблички можно квалифицировать как единый комплекс конструктивно-сочлененных предметов, то стоимостное ограничение в 400 тыс. руб. распространяется на весь комплекс, а не на отдельные его части;
- вывески, таблички, стенды не должны содержать рекламу.
Детальное обоснование – в развернутом ответе экспертов.