© gmast3r / Фотобанк 123RF.com
Налоговая служба на своем официальном сайте анонсировала новый сервис, помогающий получить информацию о ближайшем пункте выдачи квалифицированной электронной подписи (КЭП). В нем поиск пункта выдачи проводится по наименованию региона. В сервисе также представлен и график работы пункта. А выбрать удобное время для посещения инспекции можно через сервис ФНС России «Онлайн запись на прием в налоговый орган».
Напомним, что электронная подпись выдается без предварительной записи в налоговые органы. Для этого потребуется паспорт, а также копии, оригиналы или сведения из СНИЛС и ИНН. Кроме того, понадобится и сертифицированный носитель (USB-токен) для записи электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.
Электронная подпись может понадобится в ведении бизнеса, ведь подписанный ею электронный документ приобретает юридическую значимость и статус оригинала. КЭП используется для подписи налоговой отчетности, счетов-фактур, актов, накладных и иных документов как для взаимодействия с налоговыми органами, так и для обмена ими между хозяйствующими субъектами.