Подполковник полиции, старший оперуполномоченный секретного подразделения МВД в Кемеровской области Сергей Бубнов ушел на пенсию в 2016 году не по своей воле. Вскоре после этого за многочисленные заслуги перед родиной и 20-летнюю службу ему преподнесли «подарок» — отобрали группу инвалидности и лишили военных льгот.
Сергей Бубнов сам достучался до редакции «НИ» через правозащитников, и рассказанное им, что называется, потрясло до глубины души. Миф о том, что власти холят и лелеют силовиков в ущерб остальным гражданам России, рушится на глазах. Ничего подобного! Офицер полиции в ранге подполковника прошел все круги бюрократического ада и ничего не добился.
Во время службы, еще в 2002 году, у старшего оперуполномоченного по особо важным делам Оперативно-поискового бюро МВД Кемеровской области Сергея Бубнова врачи в гражданской поликлинике обнаружили бронхиальную астму. Для полицейских это почти катастрофа – можно получить отметку о непригодности или ограниченной годности к службе и вылететь с работы.
Сергей Бубнов в годы службы
«Я служил в МВД, а там только здоровые ребята нужны, поэтому диагноз мне приходилось скрывать, и долгие годы в общем так всё и тянулось, никто ничего из коллег не знал», — рассказывает он.
Но с 2014 году скрывать болезнь стало невозможно. Сергею Бубнову пришлось «сдаваться» в военный госпиталь. Там ему впервые и поставили диагноз «бронхиальная астма неконтролируемая».
В 2016 году руководство Оперативно-поискового бюро контракт полицейскому не продлило.
Через несколько месяцев после отставки городская поликлиника, в которой Бубнов стационарно лечился уже три года, направила пациента на медико-социальную экспертизу для получения инвалидности.
Федеральное законодательство предусматривает выплату страховки и ряд других льгот военнослужащим, ставшим инвалидами во время прохождения военной службы. В том числе на эти же преференции претендуют отставные сотрудники, получившие инвалидность в течение года после увольнения с военной службы, если смогут доказать, что повлекшее инвалидность заболевание получено в период прохождения военной службы (ФЗ №52 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих…»).
Подполковник Бубнов посчитал, что подпадает под страховой случай и может рассчитывать на соцгарантии для военных. Финалом хождений по инстанциям должно было стать начисление страховки – около 500 тысяч рублей и ежемесячная небольшая прибавка к пенсии. На эти преференции, по крайней мере, рассчитывал отставной подполковник и Закон был на его стороне.
1 февраля 2017 года комиссия Бюро №10 ФКУ «ГБ Медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» без вопросов присваивает Сергею Бубнову III группу инвалидности и устанавливает диагноз: «астма с преобладанием аллергического компонента — бронхиальная астма, тяжелое течение, гормонпотребная, неконтролируемая, сенсибилизация к пыли, шерсти животных. Дыхательная недостаточность II ст. Стойкие умеренно выраженные нарушения функций дыхания».
Коллеги из Военно-врачебной комиссии МВД подтвердили, что астму Бубнов приобрел во время службы
Казалось, что дело за малым. Нужно донести в соцзащиту справку из Военно-врачебной комиссии (ВВК) о том, что заболевание получено в период прохождения военной службы. Далее запускаются стандартные бюрократические процедуры по смене в документах причины инвалидности: запись «общее заболевание» заменяется новой: «заболевание, полученное во время прохождения военной службы».
Бывшие коллеги из Военно-врачебной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России» встретили Бубнова как своего, и уже через неделю нужное заключение, подтверждающее получение заболевания во время прохождения службы (№613 от 09 февраля 2017 г.), было у него на руках.
Эту недостающую бумажку он и понес на следующий день, 10 февраля, в местное Бюро №10 «ГБ МСЭ» в Прокопьевске.
С этого-то момента и начинаются неожиданности.
Руководитель Грунтова Олеся Геннадьевна приглашает меня в свой кабинет. Берет бумажку и на ней пишет 120.000. Показывает ее мне молча. Я был шокирован. Я — оперативник. Еще специализация у меня именно по взяткам была. Наверно она подумала, что я как никто ее понимаю… Челюсть отвисла, всё что я смог, это спросить: «С чего это?!» Она тогда бумажку сразу убрала и посоветовала забыть о военных «плюшках»: «Забудьте, а то вообще инвалидности лишим», — сказала она. Потом строгим тоном попросила выйти, не мешать работать. — рассказывает Бубнов.
Несмотря на угрозы, заявление об изменении причины инвалидности и пакет документов Сергей Бубнов подал в тот же день.
Дальнейшие события развивались стремительно.
Через 4 дня подполковнику в отставке позвонили из областного ГБ МСЭ, то есть непосредственное руководство Грунтовой. Вызвали в Кемерово для получения «консультативного заключения от главного бюро», якобы требовавшегося для положительного исхода в рассмотрении его заявления. Назначили дату встречи — 17 февраля.
Порядок признания лица инвалидом регламентирован Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Согласно этому документу, причина инвалидности изменяется со дня предоставления гражданином документов без дополнительного освидетельствования инвалида.
Сотрудники областной «Медико-социальной экспертизы» в Кемерово затащили бывшего полицейского на дополнительное освидетельствование, как он сам рассказывает, под предлогом неких претензий к заключению от военных врачей. Разбираться с Военно-врачебной комиссией самостоятельно эксперты МСЭ не хотели, зачем-то требовалась явка самого Бубнова.
«Поехал снова в областной центр за 200 километров. Приезжаю, сотрудницы мне говорят: «Вы не волнуйтесь только, ни к вам, ни к документам претензий нет. Претензии исключительно к заключению ВВК», — пересказывает он.
Тем не менее, подполковника всё же пустили по кабинетам: психолог, невролог, травматолог-ортопед, проверка памяти, внимания, скорости реакций, тест на толерантность к физическим нагрузкам…
23 марта из областного «ГБ МСЭ по Кемеровской области» подполковнику приходит письмо о результатах контрольного освидетельствования. По сути, угроза Олеси Грунтовой приходит в действие.
Экспертный состав областного бюро лишает Сергея Бубнова инвалидности, заключив: «нарушение здоровья вследствие бронхиальной астмы <… > не требует мер социальной защиты и не дает оснований для установления группы инвалидности». Диагноз «Неконтролируемая бронхиальная астма» заменяют на более легкий: «Бронхиальная астма частично контролируемую», а степень дыхательной недостаточности снижают со II до I. Изначальное решение о присвоении инвалидности признают недействительным.
Бубнов пытается оспорить этот вердикт в головном ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» в Москве, но и оттуда 24 апреля приходит неутешительный ответ: местное и областное бюро в постановке диагноза правы, и инвалидности вас надо лишить.
На рисовавшую сумму на бумажке руководителя Бюро №10 «ГБ МСЭ» в Прокопьевске Олесю Грунтову тем временем заводят уголовное дело.
Ей вменяют множественные эпизоды взяток в составе организованной группы и заключают под арест.
Согласно информации на официальном сайте СУ Следственного комитета РФ по Кемеровской области – Кузбассу, руководитель бюро МСЭ признана судом виновной в 80 эпизодах преступлений, предусмотренных:
п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки организованной группой); ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия), ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).
«Следствием и судом установлено, что осужденная, возглавляя бюро медико-социальной экспертизы, за денежное вознаграждение устанавливала, продлевала группу инвалидности гражданам, не имеющим для этого медицинских показаний. Сумма вознаграждения составляла от 25 до 80 тысяч рублей», — говорится на сайте Следкома.
Фрагмент копии приговора начальнице МСЭ в Прокопьевске О. Грунтовой. 80 эпизодов взяточничества в составе организованной группы.
Предварительное следствие установило период преступной деятельности: с августа 2016-го по февраль 2018 года. За это время к обвиняемой обратились 34 местных жителя, от которых она незаконно получила в сумме порядка 1 млн 750 тысяч рублей.
Кроме этого установлено, что у Грунтовой «в одном медицинских учреждений города» был подельник – знакомый врач, который помогал ей фальсифицировать документы о несуществующей инвалидности.
Как раз в этот же период к Грунтовой с заявлением обращался и Сергей Бубнов. Но его эпизод с вымогательством взятки в 120 тыс. рублей в приговор не вошел.
«Оперативники предлагали мне контролируемую передачу взятки, чтобы тоже входить в круг потерпевших. Но тогда я уже вошел в гражданский суд и параллельные уголовные процессы входили бы с ними в конфликт, поэтому я отказался», — рассказывает Бубнов.
В момент приговора в октябре 2019 года Олеся Грунтова уже была отстранена от занимаемой должности. По совокупности преступлений и, учитывая сотрудничество со следствием, ей назначено наказание в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии с выплатой штрафа в 4 млн рублей и лишением права занимать руководящие должности 9 лет. Реальное отбывание наказания в колонии ей отсрочили до достижения ребенком четырнадцати лет, то есть до 2028 г.
Несмотря на жесткий приговор в отношении чиновницы и доказанную коррупцию в ведомстве, вернуть себе инвалидность Сергей Бубнов так и не смог.
Главный виновник его бед осуждена за взятки, а дело ее живет…
Подполковник обратился в суд, чтоб вернуть себе инвалидность.
Первая инстанция частично встала на сторону подполковника Бубнова. Суд подтвердил, что 14 февраля переосвидетельствование истца, ранее признанного инвалидом III группы, произведено неправомерно. Более того оно произведено без уведомления и даже в отсутствие самого инвалида! Данный факт, кстати, не отрицал и сам ответчик.
«Комплексная оценка состояния организма Бубнова С.А. была проведена без дополнительных исследований с помощью специального диагностического оборудования, на основе недействительных данных спирографии». Более легкий «диагноз был выставлен без учета анализа клинико-диагностических данных, а, следовательно, вывод ответчика об отсутствии у Бубнова С.А. <…> оснований для установления группы инвалидности нельзя признать объективным и обоснованным <…>, — также пришел к выводу судья Центрального райсуда Прокопьевска Юрий Мокин.
Медико-социальная Экспертиза в Прокопьевске настолько сурова, что провела освидетельствование инвалида без его участия
Решения областного и федерального экспертных составов ГБ Медико-социальной экспертизы в части отказа в установлении Бубнову инвалидности суд признал незаконными и подлежащими отмене.
Вместе с тем, суд подтвердил сохраняющуюся у Сергея Бубнова возможность повторно обратиться за установлением инвалидности с учетом объективных данных о состоянии здоровья.
В апелляции в Кемеровском областном суде, однако, все три ответчика – местное, областное и федеральное бюро Медико-социальной экспертизы Минтруда РФ настаивали на проведении независимой экспертизы в ФКУ «Главное бюро Медико-социальной экспертизы в Новосибирской области». Суд выносит определение о назначении экспертизы. Новый экспертный состав в своем заключении от 09.08.2018г. снова облегчает диагнозы истцу и не находит оснований для назначения ему инвалидности.
Кассация же не находит никаких противоречий в том, что новую экспертизу проводит «ГБ МСЭ в Новосибирской области» — то есть учреждение прямо подведомственное одному из ответчиков – «Федеральному бюро МСЭ»!..
Правозащитник, председатель Ассоциации Адвокатов России за Права Человека Мария Архипова комментирует ситуацию:
Судья Мокин пришел к выводу, что инвалидность у подполковника отобрали незаконно. Но апелляция с ним не согласилась
«При наличии неизлечимой формы астмы Сергея Бубнова лишают инвалидности. При всех имеющихся у него очевидных документальных и внешних признаках инвалидности – человек непрерывно кашляет, задыхается. Много вопросов остается у к медкомиссии, которая снимала инвалидность.
Мы понимаем, что ведутся споры о том, общее это заболевание или профессиональное. Но как в этом круговороте его в принципе лишают инвалидности – остается загадкой… Подозреваю, что это обыкновенная коррупция и средь нее оказывается Гражданин, которому вообще сейчас очень трудно что-то выиграть у государства.
Еще один важный момент. Финальную медико-социальную экспертизу, которая легла в основу апелляционного решения, проводит госучреждение, находящееся в прямом подчинении у одного из ответчиков – то есть это филиал федеральной структуры. Отвод однозначный и признание недопустимым доказательством всей экспертизы целиком. Но этого не происходит, в кассации мы видим формальный подход.
Случай Сергея Бубнова – это прямое нарушение права на жизнь. Отсутствие инвалидности в его ситуации, отсутствие льгот при его заболевании — прямая угроза жизни и здоровью. Инвалидность должна быть восстановлена. Он имеет все основания для обращения к государству за компенсацией».
2 июля 2018 года Сергей Бубнов обратился в СУ Следственного комитета по Кемеровской области с заявлением о возбуждении уголовного дела о подлоге, который выражается в фальсификации акта и протокола его медосвидетельствования 14 февраля 2017г. На основании этих подложных документов, в том числе, у бывшего полицейского и отобрали инвалидность. Несмотря на то, что вымышленность обследования в эту дату уже подтвердил суд, Следственный комитет в возбуждении уголовного дела отказывает. Бубнов направил четыре заявления о преступлении и по всем четырем — отказ. Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела подполковник обжаловал в Прокопьевском районном суде, но судья встал на сторону следователя.
За содействием в родное МВД Бубнов обращаться не стал.
Сейчас у подполковника Бубнова V (последняя) ступень бронхиальной астмы. Дальше – только переход в мир иной, иронизирует он. Кашель не прекращается ни на минуту, даже во сне, дышать трудно, спишь нормально, только когда теряешь сознание, говорит он…
«Очень сложно в нашей стране добиваться справедливости, особенно когда это касается борьбы с госорганами. И это мне – человеку со специальными знаниями, а каково другим гражданам? Везде упираешься в глухие стены. Все договариваются друг с другом. Издевательство полное. Хочется порой купить пулемет и решать вопрос в ключе 90-х, которыми нас так пугают», — говорит он…
Не только Кемеровская область «прославилась» взятками в обмен на социальные льготы.
В начале этой недели в Петербурге полиция обнаружила взяточников, выдававших липовые справки об инвалидности силовикам для назначения страховых выплат.
«Собственная безопасность петербургского главка выявила получение взятки сотрудниками ведомственной поликлиники, — сообщает ГУ МВД в регионе. — Должностные лица ведомственной поликлиники и их соучастники за вознаграждение предоставляли справки сотрудникам правоохранительных органов на протяжении нескольких лет «. Руководитель поликлиники и двое его заместителей фальсифицировали документы об инвалидности, якобы полученной в ходе службы сотрудниками ведомств, обслуживающихся в медучреждении МВД, МЧС, Росгвардии и собиравшихся на пенсию. Данные справки давали основания получать пенсионерам страховые выплаты в размере 1 миллиона рублей и другие положенные льготы»…
Источник: newsland.com