© peshkov / Фотобанк Фотодженика
В него планируют интегрировать российскую языковую модель. Генеративный искусственный интеллект позволит отвечать на конкретные вопросы исходя из сформулированной пользователем жизненной ситуации.
Короткие и понятные ответы будут автоматически подбираться под вопрос из базы знаний госуслуг. А понятный человеку текст сформируется с помощью технологии нейросетевых языковых моделей GPT (в качестве примеров приводятся YandexGPT и GigaChat).
Минцифры России анонсировало тестовый запуск этого проекта в 2024 году. Такое решение позволит сделать информирование пользователей о госуслугах более удобным и сократить время поиска ответа на интересующий вопрос.
Напомним, в августе 2023 года госуслуги с Роботом Максом стали доступны на умных устройствах с Алисой. Робот сам подсказывает, как воспользоваться нужным сервисом, присылает ссылку в приложение «Госуслуги», а при необходимости может подать заявление. Такой сервис позволяет, например, получить выписку из материнского капитала и трудовой книжки, с лицевого счета в СФР или справку о размере пенсии. Еще у Макса можно узнать о штрафах или спросить, как получить те или иные Услуги. Причем их число постепенно расширяется.
Чтобы воспользоваться функцией, необходимо авторизоваться на портале госуслуг или войти в мобильное приложение «Госуслуги», написать в чат Роботу Максу: «Алиса» и связать аккаунты, получив код доступа. После запуска Алисой госуслуг или Робота Макса нужно будет произнести этот код. Для поиска интересующей информации о госуслугах нужно сказать: «Алиса, спроси у Робота Макса…»