Главная / Государство / Дайджест разъяснений Минфина России за I квартал 2024 года: коротко о важном | ГАРАНТ.РУ
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Дайджест разъяснений Минфина России за I квартал 2024 года: коротко о важном | ГАРАНТ.РУ

Дайджест разъяснений Минфина России за I квартал 2024 года: коротко о важном

© Talaj  / Фотобанк Фотодженика

Выпуски дайджеста – это подборки писем финансового ведомства, не включенных в ежедневную новостную ленту, но, безусловно, информативных для бухгалтера бюджетной сферы. Это разъяснения по самым разным тематикам. Ряд таких писем мы уже освещали в новостной ленте. На этот раз предлагаем краткий обзор не вошедших в новостные выпуски разъяснений, опубликованных в I  квартале 2024 года (Письмо Минфина России от 21 марта 2024 г. № 02-06-10/25574).

Приказом № 61н определены исчерпывающие случаи, при которых Акта приемки (ф. 0510452) не применяется, в остальных случаях применение Акта приемки (ф. 0510452) обязательно.

Особенности приемки товаров, работ, услуг устанавливаются условиями договора. Для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной Услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта по решению заказчика может создаваться приемочная комиссия. При отсутствии решения о создании приемочной комиссии, законодательство предусматривает одностороннее подписание заказчиком документа о приемке (лицом, ответственным за сохранность полученных материальных ценностей или ответственным лицом за результаты выполненных работ, оказанных услуг) (Письмо Минфина России от 8 февраля 2024 г. № 03-03-06/3/10372).

НК РФ содержит закрытый перечень доходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Компенсация за изъятие находящегося в оперативном управлении имущества в нем не упомянута. При этом НК РФ установлен порядок определения налоговой базы при реализации имущества, находящегося в оперативном управлении (Письмо Минфина России от 13 декабря 2023 г. № 02-12-09/120895)

С 1 января 2024 года субсидии и гранты в форме субсидий из федерального бюджета предоставляются юридическим лицам, ИП, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в соответствии с Едиными правилами и решениями главных распорядителей средств федерального бюджета. Единые правила определяют:

  • общие положения об условиях и порядке предоставления субсидии, применимые ко всем субсидиям (аналогичные предусмотренным Общими требованиями № 1492), а также для субсидий в отдельных отраслях экономики и социальной сферы;
  • требования к содержанию, порядку формирования и согласования решений ГРБС.
  • Ведомство разъяснило порядок предоставления из бюджетов субъектов Р и местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, ИП, физическим лицам —  производителям товаров, работ, услуг, в соответствии с Едиными правилами и в соответствии с Общими требованиям № 1782 (Письмо Минфина России от 15 декабря 2023 г. № 02-12-10/121403).

    Финансовое обеспечение учреждений в новых регионах

    В связи с переходом учреждений, находящихся на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, на финансовое обеспечение их деятельности путем предоставления субсидий на иные цели Минфин России определил ряд особенностей предоставление в 2023 и 2024 годах субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта РФ и субсидий, предоставляемых из бюджетов ТФОМС (Письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. № 02-15-08/126938).

    В связи с поэтапным переходом новых субъектов РФ в 2024 году на финансовое обеспечение деятельности учреждений путем предоставления им субсидий, остатки средств от приносящей доход деятельности, неиспользованные учреждениями – получателями субсидий по состоянию на 1 января 2024 года (до момента перехода на обеспечение деятельности путем предоставления субсидий) и зачисленные соответственно в 2023 году (2024 году) в бюджеты ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, следует предоставить учреждениям – получателям субсидий в виде субсидии на цели, ради которых учреждения созданы (с зачислением на лицевые счета БУ и АУ с кодом соответственно 21 и 31). При недостаточности в региональном бюджете средств на эти цели, по мнению Минфина России, возможно внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон о бюджете субъекта РФ (Письмо Минфина России от 19 января 2024 г. № 02-15-08/4251).

    Средства от приносящей доход деятельности учреждений – получателей субсидий, поступающие с 1 января 2024 года, подлежат зачислению на соответствующие лицевые счета учреждений. При этом средства от приносящей доход деятельности, ошибочно поступающие в 2024 году в адрес таких учреждений на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и учтенные ими как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, подлежат перечислению по принадлежности на лицевые счета с кодом 20 или 30 на основании письменного заявления учреждения без приложения копии заявления плательщика. Учреждениям же необходимости организовать информирование контрагентов о смене своих платежных реквизитов.

    Неиспользованные остатки средств от приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, и зачисленных соответственно в бюджеты регионов, при передаче указанного имущества в федеральную собственность подлежат перечислению на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета администраторов доходов бюджетов, открытые в ТОФК (Письмо Минфина России от 1 сентября 2023 г. № 02-11-10/83957).

    Для этого необходимо осуществить сверку остатков, неиспользованных по состоянию на день передачи имущества в федеральную собственность, результаты которой необходимо оформить актом сверки, подписанным сторонами. После подписания акта сверки учреждение представляет в финансовый орган соответствующего субъекта РФ заявление. Получив заявление, финорган субъекта РФ представляет в ТОФК Заявку на возврат (ф. 0531803) с приложением копии Заявления и акта сверки.

    До проведения операции по перечислению остатков финансовым органам необходимо внести в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта РФ в целях уменьшения ее показателей.

    Поступление остатков средств на лицевой счет бюджетного учреждения отражается по статье АнКИФ 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

    Источник: garant.ru

    Смотрите также

    Судебная неустойка не назначается по результатам рассмотрения преддоговорного спора | Новости: ГАРАНТ.РУ

    © marchmeena / Фотобанк Фотодженика Верховный Суд РФ отменил судебные акты, которыми в пользу истца, …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *