Главная / Государство / Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может предоставить трудовую книжку вследствие утраты?
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может предоставить трудовую книжку вследствие утраты?

Нужно ли оформлять новую бумажную трудовую книжку, если принимаемое на работу лицо не может предоставить трудовую книжку вследствие утраты?

© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

В соответствии с ч. 8 ст. 2 Федеральный Закон от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31.12.2020, осуществляется в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются. Роструд считает, что при непредставлении работником трудовой книжки (по причине утраты) или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае, по мнению Роструда, работодатель обязан формировать сведения о работнике только в электронном виде (вести электронную трудовую книжку) (Письмо Минтруда России от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682).

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Однако специалисты Минтруда России рассудили иначе.

При приеме на работу лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой Договор заключается впервые (ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР могут быть получены в ПФР на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. При возникновении у работодателя обязанности по оформлению работнику трудовой книжки при трудоустройстве в соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК РФ, работнику выдается дубликат трудовой книжки, который заполняется в соответствии с положениями Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Минтруда России от 19 мая 2021 г. № 320н.

Источник: garant.ru

Смотрите также

Какие вычеты по НДФЛ можно получить в упрощенном порядке? | ГАРАНТ.РУ

© vvadyab / Фотобанк Фотодженика Имущественные и инвестиционные вычеты по НДФЛ пользователи Личного кабинета (ЛКН) могут получить в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *