© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика |
На официальном сайте мэра Москвы подготовлена памятка для граждан по получению социального налогового вычета за благотворительность. Размер самого вычета – 13% от суммы пожертвований, которые могут быть как единовременными, так и регулярными. Но налоговым законодательством установлен и максимальный размер налогового вычета – не более 25% от годового дохода налогоплательщика (п. 1 ст. 219 Налогового кодекса).
Получить вычет могут налоговые резиденты, совершившие пожертвования на благотворительность в последние три года. Так, в 2024 году можно обратиться в налоговую службу и получить вычет за перечисленные на благотворительность средства, потраченные в 2021, 2022 и 2023 годах. При этом средства должны быть перечислены в официально оформленные организации, к которым относятся благотворительные и религиозные организации, а также социально ориентированные НКО, осуществляющие деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (кроме профессионального спорта), образования, просвещения, защиты прав и свобод человека, защиты животных и в других сферах. При этом стоит учесть, что вычет не предоставят, если деньги направлялись частному лицу или на поддержку зарубежных организаций.
Для получения вычета необходимо собрать документы, подтверждающие транзакцию: квитанции, платежки, банковские выписки. Помимо этого, потребуется и Договор с благотворительной организацией или соглашение на пожертвование, оказание благотворительной помощи и тому подобное. Даже если пожертвование было в натуральной форме, то и здесь нужен будет договор, в котором будет отражена стоимость переданного имущества или оплаченных благотворителем работ или услуг, выполненных третьими лицами. А в приложении к договору должен быть оформлен акт приема-передачи пожертвования организации, получившей помощь. К вышеуказанным документам необходимо будет приложить и копии бумаг, подтверждающих статус организации-получателя и цель перечисления пожертвования (например, копии учредительных документов, лицензии на осуществление деятельности или бюджетные сметы).
После сбора необходимых документов заполняется декларация по форме 3-НДФЛ за тот год, когда совершались пожертвования. Сделать это можно, например, в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России. Для заполнения декларации потребуется справка о полученных доходах и удержанных налогах по форме 2-НДФЛ за тот год, когда были перечислены средства на благотворительность. Получить ее можно у своего работодателя.
Все вышеуказанные документы можно направить в инспекцию также через личный кабинет на сайте ФНС России, через МФЦ, портал госуслуг. Для отправки документов в электронном виде потребуется неквалифицированная электронная подпись. Создать ее можно также в личном кабинете на сайте налоговой службы или в приложении «Госключ».
Представленные в налоговые органы документы будут проверяться в течение трех месяцев. При положительном решении средства поступят на банковский счет в срок до 30 дней от даты окончания проверки.
Источник: garant.ru