.custom-number { display: block; width: 21px; height: 19px; float: left; font-weight: 700; padding-top: 2px; margin-right: 10px; margin-left: 30px; text-align: center; font-size: 14px; color: #fff; background: #0060AE; -webkit-border-radius: 100px; -moz-border-radius: 100px; border-radius: 100px; overflow: hidden; } .custom-number p { overflow: hidden; } .centered { position: relative; text-align: center; } .custom-number + p + ul { margin-left: 53px; }
© nikkytok / Фотобанк Фотодженика
Указами Президента РФ от 1 марта 2022 г. № 81 и от 5 марта 2022 г. № 95 установлен особый порядок осуществления сделок (операций) с недвижимостью, влекущих за собой возникновение права собственности на недвижимое имущество, осуществляемых (исполняемых) с иностранными лицами, связанными с недружественными странами.
В связи с этим Росреестр подготовил материал (Информация Росреестра от 28 марта 2022 г.), в котором наглядно разъяснил, кого коснулись названные Указы Президента РФ, а кого – нет, и как это влияет на процесс регистрации права собственности.
1
Граждане РФ, в том числе имеющие вид на жительство в недружественной стране или двойное гражданство (при осуществлении сделок с лицами, не подпадающими под действие названных указов):
- все учетно-регистрационные действия с недвижимостью осуществляются в штатном режиме и в установленные законом сроки. Для регистрации прав при осуществлении сделок с недвижимостью в Росреестре юридически значимым является наличие гражданства Российской Федерации;
- при сделках с лицами, не связанными с недружественными странами, процесс регистрации права собственности не изменился;
- дополнительные требования по наличию в договорах купли-продажи формулировки относительно иностранных лиц Росреестром не предъявляются.
2
Физические лица, связанные с недружественными странами:
- согласно решению подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, физические лица, связанные с недружественными государствами, могут совершать сделки купли-продажи недвижимости с резидентами;
- в данных случаях участники сделки могут сразу обратиться с пакетом документов на регистрацию в Росреестр без предоставления дополнительных разрешений на совершение сделки.
3
Юридические лица, связанные с недружественными странами.
- данные юрлица при подаче заявления в Росреестр в пакете необходимых документов должны также предоставить подтверждение раскрытия информации о контроле над ними резидентами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- таким подтверждением является квитанция ФНС России о приеме электронного документа (при представлении документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика), отметка о принятии документа (при представлении документа на бумажном носителе непосредственно в налоговые органы) или почтовая квитанция с описью вложения с отметкой органа почтовой связи (при направлении документа по почте);
- застройщикам рекомендуется размещать названные подтверждающие документы (их скан-образы) в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС). В случае наличия документов в ЕИСЖС дополнительно подавать их с пакетом документов в Росреестр не нужно.
Разрешение необходимо приложить к пакету документов при подаче заявления на регистрацию прав в Росреестр.
4
Физические и юридические лица иностранных государств, не входящих в перечень недружественных (при осуществлении сделок с лицами, не подпадающими под действие названных указов).
Введенный указами Президента РФ особый порядок не распространяется на сделки, осуществляемые (исполняемые) физическими и (или) юридическими лицами иностранных государств, не входящих в перечень недружественных. Указанные категории лиц могут распоряжаться собственностью на территории РФ, не получая разрешение Правительственной комиссии.