Главная / Государство / Граждане и организации смогут направлять обращения в органы власти через Единый портал госуслуг
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Граждане и организации смогут направлять обращения в органы власти через Единый портал госуслуг

Граждане и организации смогут направлять обращения в органы власти через Единый портал госуслуг

lyashik / Depositphotos.com

С 12 ноября 2020 г. по 30 декабря 2021 г. проводится эксперимент по использованию Единого портала госуслуг для направления гражданами и юрлицами сообщений и обращений в органы власти (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2020 г. № 1802).

На данном этапе в эксперименте участвуют:

  • Минздрав и Минпросвещения России, а также ФОМС,
  • органы госвласти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, – на основании соглашений о взаимодействии с субъектами РФ – участниками эксперимента;

Граждане и юридические лица участвуют в эксперименте на добровольной основе.

Сообщения и обращения можно будет направить через электронные формы Единого портала, размещенные на официальных сайтах упомянутых органов и организаций, личные кабинеты гражданина и юрлица на Едином портале или мобильное приложение Единого портала. Важное условие – авторизация гражданина и юридического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

На подготовку ответа по общему правилу отводится 30 календарных дней. Для отдельных сообщений и обращений предусмотрят ускоренный порядок обработки – в течение 10 календарных дней.

Статус обработки поданных сообщений и обращений, а также ответы на них будут отображаться в личном кабинете на Едином портале.

Предусмотрен порядок приема, обработки и рассмотрения сообщений и обращений.

Напомним, что решение о соответствующем расширении функционала Единого портала госуслуг было принято Правительством РФ в ноябре прошлого года в целях реализации предусмотренной федеральным проектом «Цифровое государственное управление» задачи по созданию «единого цифрового окна обратной связи». Тогда в Положении о Едином портале закрепили, что он должен обеспечивать в том числе возможность направления гражданами и юрлицами обращений в госорганы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник: garant.ru

Смотрите также

В лесопромышленном комплексе появилось новое отраслевое соглашение | ГАРАНТ.РУ

© VadimVasenin  / Фотобанк Фотодженика Заключено отраслевое соглашение по организациям лесопромышленного комплекса Российской Федерации на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *