Главная / Государство / Живём один раз, балуйте себя: житель Пятигорска рассказал о своём необычном хобби
Контур – экосистема продуктов для бизнеса

Живём один раз, балуйте себя: житель Пятигорска рассказал о своём необычном хобби

Словарь Ожегова толкует слово хобби как любимое занятие на досуге. Пятигорчанин Рафаэль Оганов, или, как его называют друзья, Эл шутит: хобби — это ещё и лёгкое сумасшествие. По его мнению, реставраторы автомобилей — люди немножко «не в себе». Ну в самом деле, кто в здравом уме и твёрдой памяти станет добровольно и «с песнями»отдавать ржавому железу, гайкам и прочим болтам-проводам до 18 часов в сутки? Да ещё приправляя всё это пахучими лакокрасочными материалами? Только сумасшедший, говорит Рафаэль. И уточняет: в их семье таких «безумцев» двое — сын Даниэль разделяет с ним его увлечение.

— Эл, мы с тобой знакомы лет двадцать, ещё с тех времён, когда мы вместе работали в телерадиокомании на Ставрополье. Ты был главным саундпродюсером. Знаю тебя как человека творческого, профессионального гитариста и вокалиста в жанре рок. И вдруг – бац! – музыка и радио побоку, ты — мастер по реставрации автомобилей. Неожиданно. С чего вдруг?

— Вообще-то ничего неожиданного. Я всегда любил возиться с машинами, и больше всего с японскими спортивными. У меня никогда не было, скажем так, обычных машин, всегда интересные суперкары. Как правило, доставались они мне в состоянии далёком от идеального, и я постоянно их дорабатывал, тюнинговал. На выходе получались тачки, при взгляде на которые у знатоков слюнки текли, Многие начали обращаться ко мне, чтобы точно так же взбодрить свои машины. К моменту, когда я почувствовал, что от работы на радио и ТВ удовольствия уже не получаю, реставрация авто стала для меня основным занятием. Позже подтянулся Дэн, теперь мы работаем вместе и дополняем друг друга. Он быстро учится, и за 10 лет в общей сложности стал спецом в этом деле.

За работой. Фото из личного архива Рафаэля Оганова

— Помните первую тачку, которую восстановили своими руками?

— Ещё бы! Легендарный, не побоюсь этого слова, Nissan Skyline R33 купе в 2013 году. Дэну тогда как раз 18 исполнилось, это его первая машина была. Автомобиль культовый, но достался он нам в таком состоянии, что небеса плакали. На фото ниже он чёрного цвета и вроде как ещё ничего, но это иллюзия, он весь гнилой на самом деле. В нём нужно было переделывать всё!

«Культовый автомобиль достался нам в таком состоянии, что плакали небеса…»

После того, как мы с Дэном над ним поработали, то из «родного» там остались только крыша, заднее стекло и частично кузов с серийным номером. Плюс силовая часть. Двигатель был установлен один самых мощных из линейки и доработан на увеличение до 700 сил. Всё остальное поменяли, переварили, восстановили и перекрасили. Ходовая часть, салон, мотор — приложили руки ко всему. В итоге получилась не машина, а мечта любого автомобилиста. 

«Из «родного» тут остались только крыша, заднее стекло и частично кузов…»

— Не переоцениваете свои силы?

— Я по реакции специалистов из этой области сужу. А она была такой: «Вааауууу! Это вы вот этими самыми руками сделали? Да не может быть!» (смеётся). Некоторые даже не могли скрыть зависть. 

«У нас руки из правильного места растут…»

— Для меня вообще загадка, как гитарист и программист — Дэн же у тебя программист вроде? — освоили все эти тонкости реставрации авто. Это ж и электрика, и перетяжка салона.. Откуда знание взялось, что и как делать?

— У нас с Дэном просто руки из правильного места растут. Можно годами осваивать ремесло, но так ничему и не научиться, я сам таких людей знаю. Главный их враг — это лень, которая не даёт совершенствоваться. Мы с сыном ищем информацию везде, где только можно, изучаем чужой опыт, применяем на практике. Путём проб, ошибок и успехов нарабатываем опыт. Закупаем инструмент. Реставрация и ремонт автомобиля — это очень и очень разные вещи, понимаешь? Чтобы ремонтировать, достаточно чисто технических знаний. А к реставрации нужно иметь тягу и особый талант. И смелость. И креативность.

— У вас с Дэном всё это есть?

— Ещё и терпение (смеётся). И художественное воображение, это уже наследственное. Мой дед увлекался живописью, у него даже выставки картин были. Кстати, ему же я и своим именем обязан…

«Когда из «ведра с болтами» рождается такое чудо — это круто, это щекочет самолюбие!»

— Даниэль, пара вопросов к тебе. Касательно дебюта в восстановлении автомобилей: на тот момент, когда вы с отцом взялись за убитый Скайлайн, у вас был хоть какой-то опыт?

— Ровно такой, какой есть у любого автовладельца. Что-то подкрасить, подшаманить по мелочи в основном. Так что учились на ходу и в процессе работы. Потом взяли в работу ещё пару тачек. Известность пришла после одного из наших проектов. Мы купили у дрифтера из Краснодара Nissan Skyline в кузове R34. Это был, как говорит отец, лютый корчь: на каркасе, без салона, с кучей «болячек», свойственных этим авто. Мы его восстановили практически с нуля, а потом выложили результат в инстаграмме (ресурс запрещён в РФ). Соцсети просто взорвались! К нам посыпались запросы на реставрацию самых разных машин и покупку готовых проектов.

«Реставрация – это дело для удовольствия»

— И что, берётесь за все машины?

— Нет. Реставрация – это дело для удовольствия. Берём из разряда культовых и фактически даём им новую жизнь. Знаете, когда принимаешь в работу старое ведро с болтами, колдуешь над ним, а потом выпускаешь  из ворот образец стиля, мощи и грации — это круть, это щекочет самолюбие и даёт чувство ни с чем не сравнимого удовлетворения. Минимум десяток автомобилей, которые мы с отцом своими руками сделали, бегают по Европе. В частности, в Германии, Испании, Франции , Швейцарии. К нам даже из США обращались, но тут с логистикой есть трудности.

 Около десятка отреставрированных Элом и Дэном машин отправились в Европу

— Эл, сколько времени уходит на восстановление одного авто?

— В среднем полгода, зависит от состояния автомобиля, доступности запчастей. Тут, кстати, приходится проявлять смекалку. В некоторых случаях «родные» детали восстановить невозможно, и мы воссоздаём аналог, максимально приближенный к оригиналу. Вообще с каждым годом доставать запчасти становится всё трудней, да и цены ого-го. Так что включаем фантазию и руки.

— А сейчас над какой машиной работаете?

— О, это будет круть! Легенда и мощь! Взяли Toyota Supra в 80-м кузове. Чтоб ты понимала, это мечта многих фанатов культовых авто по всему миру. Скоро выложим этот проект на своём канале. А вообще мечтаем поработать над Ford Mustang 1967 года, именно над своим, но найти такую машину и купить в России, да ещё чтоб с документами — проблема проблем.

 Будущая «круть, легенда и мощь» пока выглядит вот так…

 — Эл, а можно сказать, что вы с Дэном в сфере реставрации авто уже эксперты?

— Сказать можно всё (смеётся), только за слова отвечать нужно. Вообще реставрация — это узкое направление, и специалистов в этой области совсем не много. Да, пожалуй, почти и нет, если брать в масштабах России. По большей части это самоучки, которые тихонечко работают по своим мастерским. В вузах, насколько мне известно, профессии реставратора автомобилей не учат. Эксперты ли мы в этой сфере? Наши работы сами за себя говорят. Считают ли нас экспертами люди, работающие в этой области? Тоже да.

— А какие к тому предпосылки ты бы выделил? 

— Во-первых, наши проекты, что называется, отрывают с руками. Во-вторых, всё больше мастеров обращаются к нам за советом, интересуются нашими наработками. В-третьих, известность за пределами России — чем не показатель?  А в-четвёртых,  меня и Дэна начали приглашать в качестве экспертов и судей на крупные автофестивали по югу России. Там мы оцениваем работы участников.

— Что ты имеешь в виду?

— Ну, как бы участники таких мероприятий иногда склонны, скажем так, мухлевать, преувеличивая свои достижения в доработке авто. Дело в том, что реально оценить доработки по автомобилю под силу лишь специалистам, которые обладают реальным опытом в реставрации и тюнинге. Расчёт на судей-дилетантов, которым легко навешать лапшу на уши. С нами этот фокус не проходит, мы сразу грешки видим. А ещё подтверждением нашего профессионализма служат автовыставки, в которых мы принимали участие. В частности, «Автошок». Наши проекты там занимали призовые места, между прочим. Надеюсь, после ковидных ограничений эти мероприятия вновь будут собирать десятки тысяч автолюбителей.

Первое место на фестивале «Автошок-2019»

— Что бы вы пожелали потенциальным автовладельцам?

— Тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а нечто большее, хочу сказать: идите к своей мечте, осуществите её. Не ищите отмазок, откладывая исполнение своих желаний. Живём один раз, ребята, балуйте себя!

Источник: newsland.com

Смотрите также

С 1 сентября 2024 года Минприроды России и Роснедра получат новые полномочия | ГАРАНТ.РУ

© ParStud / Фотобанк Фотодженика В связи с законодательными поправками по вопросам недропользования, регионального геологического …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *